К истории
ТЕРЮШЕВСКОЙ ВОЛОСТИ

Арапиха
Бакшеево
Березники
Большое Сескино
Большое Терюшево
Борисово
Борцово
Вармалей
Вышка
Зубаниха
Кривуша
Кужадон
Кужутки
Кудрино
Лапшиха
Льготка
Макраша
Малое Сескино
Малое Терюшево
Мирша
Муравьиха
Новая Елховка
Новое Борцово
Новое Покровское
Новое Тепелево
Пилекшево
Румстиха
Сарадон
Старая Елховка
Старое Тепелево
Суроватиха
Татарская
Теплое
Учеватиха

Благотворительная Фотогаллерея | Поэзия | Проза | История | Встречи | Народная медицина | Новости

"
В разделе:


БАРХАТНАЯ КНИГА
РОДОВ КРЕСТЬЯНСКИХ
А. Шабашов © 2014




Сказка о старинном роде Телегиных

   В каждой семье должна быть своя сказка
Эта сказка, с благодарностью за помощь и поддержку в моих исканиях,
передается в семью и род благодарного потомка предков своих Михаила Телегина
и посвящается старинному роду Телегиных, к коему и автор этих строк не чужой.

Сказка эта не имеет конца, ее каждый может дописывать по разумению и знанию своему.


   Старинный крестьянский род Телегиных

   Сказки на Руси принято начинать словами «давным-давно», «жили-были» или «в некотором царстве, в некотором государстве», но мы начнем ее иначе.
   В стародавние времена, когда лета за год почитались, в месяце по сорок дней бывало, а в неделе по девять, а именно, в лето 7201 Апреля 29 день прибыли в новый починок село Рождественское, что был ранее Макрашский Майдан дворцовой Терюшевской волости, на речке на Милексе, по указу Великих государей-царей и Великих князей Иоанна Алексеевича и Петра Алексеевича всея Великие, Малые и Белые России самодержцев, да по указу из Приказа Большого Дворца за приписью дьяка Ефима Зотова, стольник Иван Максимович Ушаков с подъячим Матвеем Козловым да становой с волостным старостой.

   Подивились стольник с подъячим, как быстро село построилось вдоль старого тракта почтового на краю леса дремучего. Многие деревни да починки по уезду в запустении после войн стоят, а тут село новое! Не чудо ли?
   Стоит на берегу речки церковь деревянная, рубленная в клеть, об одной главе и крытая тесом, - в честь Рождества Христова, а при церкви той поп Тимофей Иванов, а вкруг да вдоль нее 68 дворов, да еще 4 избы, а живут в них пришлые крестьяне, да старинные бортники, все православные.
   А всего в тех дворах крестьян, да бортников, что попу да старосте ведомо, около 70 человек.

   Только вот беда, по царскому указу следует переписывать всех «по именам с отцы и с прозвищи», и сколько у них детей и братьев, и племянников, и соседей, и подсоседников с захребетниками, а равно бобылей и их детей...
   Стали стольник да подъячий думать, как народ сбирать, чтобы царский указ справно выполнить. Да послали к колольнице, что за трапезой с сенями, о восьми столпов, на которой два колокола в полтора пуда, чтобы в них звонить, собирать народ.


   Собирался народ, бортники да крестьяне с малыми детьми, возле церкви на паперти. Женщин сразу назад по дворам отправили, сказали, что не надобны, лишь вдову Наташку Федорову оставили, что дер-жала после мужа двор.
   Стали народ стольник с подъячим выспрашивать кто откуда пришел, из которых городов, сел и деревень, и чьи люди или крестьяне раньше бывали, и давно ли в Терюшевской волости и в Запьянском стану пришли жить? Правду от кривды сличали и в свитки записывали.

   Говорили крестьяне низко кланяясь, что пришли сюда кто из Суздальских, кто из Галичских, кто из Муромских, кто с Владимирских земель, чтобы найти себе свободы от помещиков, сеять хлеб в полях да семью кормить - жен с малыми детьми, а налоги в государеву казну они справно сдают, сколько волостью положено.

   Имена свои и отцов своих от крещения кто запомнил, а кто забыл, а кличут их по дворам по простому - Ивашками, Сеньками да Афоньками, Купреяшками да Игнашками, но нашлись и такие, что с прозвищем да с родом с племенем на городской манер и на купеческий лад, как Феклист Алексеев сын Шелохов да Афоня Сергеев сын Воробьев или Ивашка Филиппов сын Попов да только без «вичей», что боярам да дворянам положено.
   А про лета их и лучше не спрашивать, все одно родились опосля смуты да войн, когда правил на Руси царь-государь и Великий князь Михайла Федорович.

   И писал «пищук Терюшевский» с приказной волостной избы, зачищая перья гусиные, про Гераску сына Семенова, про Анисимко сына Михеева, про Еремку сына Афанасьева да про Зинку с Игнашкой Прокофь-евых, что с далекого города Шуи с посаду пришли.
   А всего записал 72 человек да Наташку дочь Федорову, что держала после мужа двор, а еще 59 детей пола мужеска, да средь них было девять братьев, да племянников два, да зятей еще три, а в придачу два подсоседника...

   Только в книге той, про Телегиных не написано, не родилось еще это прозвище и фамилия.. Да и предков их трудно сыскать, не записан Харитошки расспрос, от которого многие роды пошли, включая Телегиных, не известно истории кто он, да откуда пришел.
   Только дело это обычное, мог и в город уйти или поле пахать, борти мог проверять по дальним лесам, или ставить на птицу силки, или волка следить или рыбу ловить. Да и многих других в этом списке нет, а где были они, то ведает Бог...


   А потом лето летом сменилося не одиножды, а пять раз подряд..

   А та сказка не том не кончается, а заново начинается...
   Потому как, вернувшись домой из далеких стран, молодой наш царь Петр князь Алексеевич поменять решил все на новый лад, сделать все по европейскому. Тут походы Азовские (1695-1696) не в пример пойдут...Разозлили царя смуты боярские да бунты стрелецкие, надоели поучения поповские.

   Он сослал сестру свою старшую подале от дворца в Новодевичий монастырь, он сослал жену нелюбимую, на зло попам, в Суздаль в монахини, да издал указ о бритье бород, о ношении платья заморского и другой всякой всячине на Руси никогда ранее невиданной.

   Только более всего царь народ подивил, когда новый 7208 год, что лета от сотворения мира испокон записаны, наказал отныне 1700 считать и праздновать его приход января в первый день и издал указ и публиковал в народ, приказав его на площадях, да в церквах читать:

   «Ныне от Рождества Христова доходит тысяча шестисот девяносто девятый год, а с будущего Генваря с 1-го числа настанет новый 1700 год купно и новый столетний век... Да впредь лета счис-ляти в приказах и во всех делах и крепостях писать с 1 генваря от Рождества Христова...»

   Да в тот самый год пронеслась по волости весть непонятная, будто едет к ним с указом царским человек из Приказа Дворцового, будет снова всех и вся переписывать и то правда была...

   Повелел в тот год Великий царь государь и Великий князь Петр Алексеевич всея Великие, Малые и Белые России самодержец по наказу с Приказа Большого Дворца за приписью дьяка Федора Микулина ехать подъячему Никите Минину в Нижегородский уезд в Закудемский да в Запьянский стан в селы и деревни с починками, а приехав взять с собой в понятые тутошних и старинных людей, и в той волости описать церкви с образами и сосуды церковные, ризы и книги, и всякую церковную утварь, поповские дворы и крестьянские, мордовские и новокрещенные и где в каком дворе сколько людей, и по именам с отцы и с прозвищи, да описать перемерить пашни и лес, сенные покосы и пустоши, и всякие к той волости относящиеся угодья, и рыбные ловли и бортные ухожаи, все, что есть налицо.
   А переписав отказать Имеретинскому царю Арчилу Вахтанговичу и сыну ево царевичу Александру Арчиловичу в вотчину...

   И сделал все, как повелено, подъячий Никита Минин, а когда приехал в село Рождественское, которое дотоли Макрашским Майданом звалось, увидал тут горе случившееся, погоревших дворов остаточки, вполовину сгорело село и осталось в нем только 32 бортничьих двора и по ним люди притаились, от беды попрятались, только церковь да вокруг ее осталось целехонько.

   Описал Никита церковь с убранством и утварью, книгами да хоругвями, подивился образам местным старинным диковинным, заприметив Христофора песьеголового, и кельям новостроенным, где живут церковнослужители, там где поп с попадьей, и дьячек, и пономарь с просвирницей, все старой веры, христиане православные.

   Насчитал Никита, с понятыми тутошними и старинными людьми, в селе 132 души мужеска пола. Жили тут бортники старинные и люди пришлые, ранее в книгах переписных не писанные, а ответ за всех держал староста Гришка Макаров сын по прозвищу Лупарь.

   И сказал Гришка Макаров сын Лупарь Никите Минину, что во дворах свободных мест не найти, погорель-цы живут, где сродственники, где по две семьи, где из разных родов. А многие приписные люди в бега ушли, новых мест искать, от крепости прятаться, прослышав про царский указ о вотчине царя Имеретинского, а которые остались в селе, те воле царя-батюшки послушные, но хотят знать какой веры тот Имеретинский царь и его слуги да дворовые?

   Успокоил Никита Минин народ: «Имеретия царство христианское, одной веры нам, православное испо-кон веков, только турки-бусурманы да недруги царские одолели его, не дают жития».

   Стали книги сверять переписные оброчные, что остались после стольника Ушакова Ивана Максимовича, да только запутались, кто уж помер, а кто бегах из старинных людей, в той книге писанных...

   И решили по вновь писать, всех, что есть, по дворам оставшимся, как велено с отцы и прозвища, а откуда пришли не расспрашивать мол того в наказе не писано.
   И писал «пищук Терюшевский» с приказной волостной избы, зачищая перья гусиные, про попа Тимофея Иванова, да просвирню Матренку Тимофееву, про Максима Леонтьева с братьями...

   Ну, и как в селах водится, то нашлись и такие, что с прозвищем, с родом с племенем на городской манер и на купеческий лад, как Феклист Алексеев сын Шелохов да Сенька Семенов, что кличут Медведь, Митька Яковлев сын Горожан, Афонька Еремеев по прозвищу Воля да Никишка Игнатьев, что зовут Летягой, а с ними Ивашка Филиппов сын Попов да Тимошка Власов по прозвищу Будняк.

   В память нам сохранились те записи, и названия родов и прозвища, но не найти среди них Телегиных, не родилось еще это прозвище и фамилия...

   А вот про предков Телегиных, от коих род их пойдет, в тех книгах писано, что живет «во дворе Куземка Харитонов сын, у него сын Гришка 2 лет. Да живут у Куземки на дворе браты родные – Васька вдов, да Петрушка 20 годов, Андрюшка 15 лет да Мелешка женат.
   Да на том же дворе их брат двоюродный Васька Осипов с детьми Тишкой 12 лет да Сенька 10 годов». А у них подсоседники братья Ивашка, Матешка и Андрюшка дети Семеновы. Старший брат Иван уж имел детей, звали их Кузька с Матешкой, одному 10 лет да другому в аккурат 6 годов.

   Только не дожил до тех лет их отец Харитон да и тайну свою в могилу унес, из каких он земель и каких он кровей, но оставил потомство богатое – четырех сыновей. И если по старым меркам судить, то могли все Телегины, быть и не Телегины, а Харитоновы или Мелентьевы, но только судьба по иному распорядилась, а как, то в других книгах других написано...


   Многие лета прошли с тех пор, много потрясений и событий случилось... Умер уже царь Имеретинский Арчил Вахтангович, да и сын его Александр, и царевна Катерина Давидовна за мужем отправилась, а оста-лась только дочь их принцесса Дарья Арчиловна.
   Подходила уж к концу война со шведами, война долгая, кровопролитная, что звалась на Руси в народе «Северной», много рекрутов в ней полегло за царя Петра Алексеевича, за того, что избрал для России свой новый путь. Были среди тех рекрутов, рекруты из Поволжья Нижнего, Низовских земель...

   Жаль, что в те времена далекие не нашлось летописцев с окраины, что могли бы рассказать историю правдивую, как жилось люду крестьянскому, крепостным царя Имеретинского.

   Сохранились лишь отдельные выписки да свидетельства, что составил царский генерал-лейтенант Салтыков Семен Андреевич в далеком 1710 году, те которые с поправками положили в основу первой переписи, что указом именным из Сената объявлена в 1719 году, Генваря в 19 день.

   Указал Великий Государь, «ради расположения полков армейских на крестьян всего Государства, брать во всех губерниях сказки... без всякой утайки, не взирая ни на какие старые и новые о дворовом числе, поголовные переписи, но учиня самим переписи правдивые, сколько где в которой волости, в селе или в деревне крестьян, бобылей задворных и деловых людей по именам есть мужеска пола, всех, не обходя от старого до самого последнего младенца, с летами их...»

   Только вот беда, не указал государь, что «писать надо с отцы и с прозвища», да чтобы женского полу по дворам людей с детьми писать и священнослужителей, а государево слово закон для чиновников, а потому та перепись получилась, как «первый блин», из которой следует, что жили в то время, в лето 1719 в селе Рождественское, Макрашский Майдан тож, крестьяне православные:

   В отдельном, от отчего дома дворе, Мелентий Харитонов 50 лет, что родился по новому счислению от Рождества Христова в 1669 году, а у него было двое сыновей – Иван 15 лет да Яков 12 годов – Мелентьевы дети.
   А из братьев его, что при отчем доме да дворе остались, записан лишь младший брат Петр 40 лет да и тот, по свидетельствам, умер вскоре, не оставив потомков после себя, не дожив до следующей ревизии. А куда и когда остальным братьям путь лег, толи на войну, а толи на кладбище, то Богу ведомо, а в книгах не написано...


   Только век Петра Великого, полководца и преобразователя, что провозглашен был Императором, слишком короток был. Зазвонили, заплакали по его душе, в лето 1725 Февраля в 8 день колокола пре-стольные по всей Руси-матушке.
   А на трон взошла государя жена Екатерина Алексеевна (1684-1727), что была Марта Скавронская, а за ней коронован был царь Петр II (1715-1730), а за ним Анна Иоанновна (1693-1740), дочь брата Петра Великого, а уж вслед затем наступили времена Бирона.

   Многие лета прошло, наступило лето 1743, а Россия с Швецией заключила мир, но войдя в союз с авст-рийцами, англичанами да голланцами затевает войну против Франции, что поддерживается пруссаками, а на той войне снова гибнет люд простой, народ православный.

   А в тот памятный год издан был указ ее Императорского Величества Самодержицы Всероссийской, что по челобитью артиллерии генерала-лейтенанта и обоих орденов кавалера Грузинского царевича Бакара Вахтангевича, по которому да по инструкции Вотчинной коллегии, велено ехать в Терюшевскую волость оной коллегии канцеляристу Петру Друкову делать новую ревизию.

   А запомнилась та ревизия народу тем, что впервые жен крестьянских переписывали, стариков и малых детей, и хотя перепись была подворная, как и ранее, да подворный оклад, отмененный еще Петром Великим, по ревизским душам новой сказки установлен был.

   А вот прозвищ да прозваний, что схожи с фамилией, не требовали, не спрашивал и не писал их «пищук» Терюшевский, разве кто настаивал или сходство большое случалось средь селян. На такое на дело был горазд кузнец, из первых в селе человек, что писался прежде Воробьевым по родителям, а теперь похотел по специальности, да по ремеслу – Иван Афанасьев сын Кузнец. Да нашелся среди других еще человек, записался как Михайла Иванов сын Горенков, стало быть его горе было видно всем, что прозвание свое получил всем известное.

   И писали «пищуки Терюшевские» с приказной волостной избы, скрипя перьями гусиными, всех и стар и млад, и приемышей, и законных жен, и девок на выдане, и солдаток и солдатских вдов со всеми отцами, заковористо, по особому, мол живет вдова Анна Данилова дочь Семеновшая жена Гаврилова.

   В память нам сохранились те записи, и названия родов и прозвища, но не найти среди них Телегиных, не родилось еще это прозвище и фамилия.
   Самого Мелентия Бог к себе прибрал, сын его Иван без вести пропал, дочь его Агафья в замужество выдана за крестьянина того же села, за Антона за Васильева, что сродни старинному роду Корчагиных.

   А остался из Мелентьевых детей Харитоновых на селе только Яков сын 47 лет, как в окладной книге писано, он живет во дворе со своей законной женой Марьей Федоровой 40 годов, что в замужество взята Терюшевской волости из крестьянской семьи, да у них уже полон двор детей, есть Иван Старшой 26 годов, что женат на Ульяне Михайловой дочери, да Иван Меньшой 19 лет, сын Данила в свой 21 год уже женат на Татьяне Степановой, да дочь девка Катерина Яковлева, той 11 лет и скоро на выдане.

   Да живет с ними, в том же дворе, двоюродный брат Григорий Козьмин, что пропущен в прежнюю перепись, а записан от Козьмы Харитонова, и ему уже 60 годов и тот Григорий вдов, ни детей, и ни внуков с ним.

   И ежели разговор зашел про фамилии, про фамилии и пропрозвища, то пристало вспомнить нам подсо-седников детей Семеновых, что жили во дворе Кузьки Харитонова, как записано прежде в вышепомянутом 1719 году.
   А из помянутых тогда детей Кузьмы Семенова, жив Иван Кузьмин, что среди селян получил прозвание Салга, в книге так и записано, а детей Ивана Салгины зовут.

   Только более всех про фамилии, да про прозвища, в том селе старинном Рождественском, что был раньше Макрашский Майдан, написали в городской канцелярии, когда выписку готовили по указу личному Ее Императорского Величества, с отказной ныне покойного артиллерии генерала лейтенанта и обоих Российских орденов кавалера Грузинского царевича Бакара Вахтангевича, для жены его княгини Анны Егоровны, по прошению, полученному от поверенного вдовы, грузинского дворянина Егора Зидгинидзе в 1750 году.
   Время быстро идет, тут и объяснять нечего, что умер владелец старинной Терюшевской вотчины да села Рождественского, что был раньше Макрашский Майдан, Грузинский царевич Бакар Вахтангевич.

   Как писала канцелярия Нижегородская, жили в том старинном селе многие бортники и крестьяне православные и были среди них роды старинные, что звались Толстухины по вдове Федоре Сидоровой дочери Григорьевишной жене Максимовой, а где Толстухины там и Худовы, жили Шелоховы и Самсоновы, Борковы, Кузнецовы и Ванышевы, от Медведя пошел род Медвянковых, Вязниковцы, что звались по родине, Зимины, Решетовы и Засыпкины, Густомесовы и Икрянины, Корженовы да Коршановы, жили Барышевы и Токаревы, из которых пойдет род Епифановых.

   Как писала канцелярия Нижегородская, жили в том старинном селе многие бортники и крестьяне православные и были среди них роды старинные, что звались Толстухины по вдове Федоре Сидоровой дочери Григорьевишной жене Максимовой, а где Толстухины там и Худовы, жили Шелоховы и Самсоновы, Борковы, Кузнецовы и Ванышевы, от Медведя пошел род Медвянковых, Вязниковцы, что звались по роди-не, Зимины, Решетовы и Засыпкины, Густомесовы и Икрянины, Корженовы да Коршановы, жили Бары-шевы и Токаревы, из которых пойдет род Епифановых.
   И не знал, не ведал тогда, наверное, Максим Семенов сын Козин, что род его до сих дней дойдет, а фамилия Козины останется у потомков его памятью.

   Что до Якова сына Мелентьева, и детей его, что женаты уже к той поре, и внуков и внучек его, что жили дружно одним двором, то писались они без прозвища, без худого и без доброго, величались «по отцы с дедами», а по деду дети Мелентьевы, а уж внуки те будут Яковлевы, Якунины тож, по местному, а для некоторых найдется и прозвище, но о том еще впереди будет сказано.


   С той поры много лет прошло, наступило лето новое, 1762 год, год в который состоялась третья ревизия и опять пошли по сельским дворам старосты да приказчики, чтобы сверить книги окладные, сосчитать души ревизские..
   В сказке той, что в окладных книгах записана, нет ни прозвищ, ни фамилий крестьян, все зовутся по имени да по отцам, но она от других отличатся тем, что сравниваются в ней две ревизии – предыдущая и нынешняя, а еще про законных жен с уважением стали писать из каких они мест в замужество повыданы, от каких отцов и каких кровей.

   И что важно, в той книге записано, что живет в селе на своем дворе крестьянин Яков Мелентьев сын 55 лет с законной второй женой Авдотьей Артемьевой 55 лет, что «взята той Терюшевской волости старинной деревни Малого Терюшева» из крестьянской семьи.

   А с ним во дворе и дети его, что в прежних ревизиях помянуты – Данила Яковлев 37 лет с женой законной своей Татьяной Максимовой 36 годов, что «взята Терюшевской волости из старинной деревни», которая испокон веков Вармалей в народе зовется. Да по книге той записано, что у Данилы с Татьяной дети малые народилися Яков да Антон старшие, Михайла 2 лет и сестренка их Акулина Данилова дочь 6 годов.
   Дети новые дети народились и у Якова Мелентьева - сын Яким и дочери Прасковья с Василисой.

   А еще в том дворе солдатка Катерина Никифорова 32 лет, жена законная Ивана младшего Яковлева сына Мелентьева, взята той Терюшевской волости из старинного села Терюшева. Живет мужа ждет, детей ростит бережет, а детей у нее два сына Прокофий и Федот, да еще 2 дочери девки-малявки Оксинья с Февроньей. А муж ее Иван Яковлев отдан в рекруты, отдан в рекруты в 1758 году.

   Старший сын Иван отселен уже и живет отдельным двором со второй женой Авдотьей Кондратьевой, что взята в жены законные в старинном том селе Рождественском из семьи крестьянина. И детей у Ивана полный двор, от первой жены Антон и Ефимия, да от второй жены им братья Андреян да Иван единокровные. А еще народилась в канун ревизии сестра, Татьяной крещенная, всего 8 недель от роду.

   И была бы эта история далее полная и ясная, да только стали помещики землю да крестьян меж собой делить, дети с матерью, сестры с братьями, делить да закладывать.. все и враз перепуталось. Поделилось село на общества от разных вотчинников, появились старосты новые. Да меж тем тем реформа нагрянула, по указу Ее Императорского Величества от 5 сентября 1779 года учредила Екатерина II Нижегородское наместничество с новыми уездами. Затерялись сказки села Рождественского, того, что был Макрашский Майдан...

   А по смерти Ее Величества на российский трон коронован Павел I Император всея Руси и в опалу попали князья Грузинские. И часть вотчины попала в арест в управление Вотчинной канцелярии, а другая часть продана по долгам новому помещику, новому помещику, графу сиятельному, графу Орлову Владимиру Григорьевичу.

   Из далеких тех дней сохранилась свидетельств лишь малая толика, а важнее всех книга рекрутов окладная той старинной Терюшевской волости, что записана в 1785 год , в которой крестьяне записаны «с отцы без прозвищей».

   В ней Данила Яковлев сын Мелентьев записан отдельным двором, он с детьми Михайлой и Антоном живет и с внуками. У Михайлы народился сын Трофим 2 годов, у Антона тоже сын, Федором звать и по возросту с Трофимом ровесники. Да про старшего его сына Якова помечено, что отдан в рекруты в старо-давний, в 1773 год. А еще от младшего Ивана Яковлева, что был отдан в рекруты и не вернулся домой, записан сын Прокофий Иванов 29 лет, а Федота нет.

   Есть в книге той и Иван старший Яковлев, что Мелентьев был, 65 лет, а с ним дети Антон и Андреян да внуки Данила с Евдокимом – дети Антоновы.
   Здесь загадка для рода Телегиных – почему сына третьего, что Иваном звали, в этой книге нет, а должно ему быть аккурат 25 годов...

   Может книга та была не единственная и в другую попал Иван Иванов? Для того есть свидетельства, что не он один не показан в книге рекрутской, а в 7 ревизию, через 30 лет, дети этих пропущенных за княгиней Долгорукой записаны...

   А еще в книге той, в графе «кому следует за кем очередь», попадаются примечания, из которых сложи-лись свидетельства, что не все крепостные крестьяне подпадали под жребий рекрутский и проживали там, где приписаны.
   Например, про семейство Реткиных, что из Мирши деревни, прямо наказано, что «По силе их светлости приказания из оных Реткиных в жребий не числить» никого, а чуть ниже про Данилу Семенова, что «оный Семенов в услужении их светлости, в приказной избе земским» начальником.

   Записан таковой в деревне Шониха, а зовут его Василий Егоров сын, что «находится в приказной избе пищиком», а в деревне старинной Сиуха - Николай Васильев, что «находится в услужении, в приказной избе земским», в Старом Тепелеве – Яков Иванов «в приказной избе пищиком», а Ефим Петров тоже «пищиком», но в Катунской приказной избе, а по спискам и вообще не показанный...
   А в селе Богоявленском про семейство Ильи Петрова записано, что «У оного Ильи с детьми, указом их светлости, в жребий класть до правнуков не повелено». Всего больше таких записей приводится по селу Терюшево – про Степана Яковлева, что «в домовой конторе пищиком, Алесей Макаров, что «при доме их светлости»...

   Странно, что в Рождественском Майдане не нашлось ни одного примечания, даже против бурмистровых детей и родни Игнатия Епифанова, но, и тут свидетельство присутствует – нет в той книге брата бурмист-рова, что крещен Константином от рождения...

   А коль спросят нас, - чем так важен тот Иван Иванов? – есть тому в продолжение история и важные свидетельства, как в документах 7 ревизии, что за 1816 год, был записан сын его Федор «с отцы» впервые с фамилией, а род получил прозвание Тележенковы.

(продолжение следует)


   Примечания

   



    Раздел "Вот приедет":
  • Александр Шабашов "Бархатная книга Нижегородского уезда: от прозвища к фамилии"
    Начало |1|


Главная страница

ХРХ: Архивные публикации | День за днем | Православие | Светлая память | Нижегородские Братства



1693
2013
Designed and Powered by Medical Information Group © 2000-2013
Справки и информация: rm-nnov@yandex.ru

NN counter top100 TopList Регионы России

Hosted by uCoz