Благотворительная Фотогаллерея | Поэзия | Проза земляков | История | Лечебные травы | Рецепты | Новости |
| ||
В рубрике "Архивные публикации"
Приметы, обычаи и пословицы в пяти волостях Нижегородского уезда Священник А.Борисовский Нижегородский статистический комитет, 1870 | Публикуется в сокращенном варианте | |
ПРИМЕТЫ, ОБЫЧАИ И ПОСЛОВИЦЫ В КСТОВСКОЙ, НОВОЛИКЕЕВСКОЙ, ШОЛОКШАНСКОЙ, ЧЕРНУХИНСКОЙ И СЛОБОДСКОЙ ВОЛОСТЯХ | |||
Обычаи и божьба Отношения последнего родства определяются выражениями: вотчим, мачиха, пасынок, падчерица, свекор, деверь (брат мужа), сноха (невестка, жена деверя), своячина (сестра жены), золовка (мужняя сестра), шурин (брат жены), зять, сват. Степени родства разбирает и определяет местный священник, как коротко знающий родословную своих прихожан. Духовное или крестное родство имеет важность одинаковую с родством кровным. В родстве этом брачатся, с дозволения духовного начальства, в 4-й степени. В брак ступают: жених 18, а невеста – 16 лет. Требуемые законом условия относительно возраста, соблюдаются всегда и даже нет примеров, чтобы просил кто-либо о прибавлении жениху или невесте нескольких месяцев или года, тем более, что епископская власть хотя и разрешает, за полгода ранее, вступление в брак, однако и эти случаи бывают редки, например, при совершенном отсутствии личности для домашнего хозяйства, малочисленности семейства и т.д. Согласие родителей для вступления их детей в брак имеет значение патриархальное. Не бывает даже примеров вступления в брак без благословения родительского, не только между православными, но и раскольниками неприемлющими таинств церкви. Здесь, в благословении, изливаются все благопожелания и избежать их, значило-бы, по убеждению народа, решиться на век терпеть бедность и горе и быть несчастным. Браков, без обоюдного согласия брачующихся, ни по соглашению, ни по принуждению родителей или общества, не бывает. Скорее, выбор брака предоставляется самому жениху или невесте. Свадьба играется на счет жениха, а у отца невесты, чрез неделю, после брака бывают «отгостки», на которых отгащивают все родственники сутки или двое. При выборе брака соблюдается повсеместно, чтобы жених и невеста были ровня летами (18 и 16 лет), состоянием и наружным видом. Отсюда и сложилось присловье: было-бы с кем река брести, котома нести. Доходы с разных хозяйственных произведений, например, молочных скопов, поступают в общее пользование семейства, а от пряжи – в ползование жены, мужа и детей. Разводов в семействах крестьянских – не бывает. Если-же одна сторона недовольна поведением другой, то недовольная, или заявляет жалобу сельскому старосте, волостному правлению, которые наказывают виновное лицо, или-же, пропадает без вести, что бывает, впрочем, очень редко. В крестьянском быту значение семьи – кровное, родное. Где семейство состоит из двоюродства и сватовства, там мало порядка; та семья называется, по пословице, «сведенной с борка, да сосенки». В случае смерти родоначальника – отца, власть управления семьей принадлежит вдове – матери, с домохозяйством и расходами – старшему сыну. У супругов отношения к имуществу – общие. По смерти родителей братья делятся, но дом есть собственность младшего сына. Дети первого брака пользуются преимуществом пред детьми от браков разных, как в наследстве, так и в почете семейном. Незакон-норожденные дети считаются наравне с законнорожденными. Усыновление не имеет особого значения. Разделы семейные зависят от воли родителей. Отделяют, обыкновенно, женатых и семейных. Разделы, по смерти родителей, решаются общественным сходом и волостным правлением. | |||
| |||
| Храм Рождества Христова: День за днем | Православные Братства | Светлая память | Православие | | |
1775 2000 | |
Designed and Powered by Medical Information Group © 2000-2013 Справки и информация: mig@iki.rssi.ru |