Благотворительная Фотогаллерея | Поэзия | Проза земляков | История | Лечебные травы | Новости |
| ||
В рубрике "История"
Князь Дмитрий Пожарский – московский, суздальский или нижегородский?
А.ШабашовК конкурсу публикаций: "Неизвестные страницы истории" | Публикуется с разрешения автора miga@caravan.ru | |
Жизнь и дела князя Дмитрия Пожарского в преклонном возрасте, а именно, в последние 10 лет, не нашли отражения в истории государства, являясь постоянным предметом споров и догадок исследователей. В сборнике А.П.Шикмана "Деятели отечественной истории" (1997) этот период жизни помещается в две строки: "Один из богатейших землевладельцев, Пожарский перед смертью принял схиму и был похоронен в родовой усыпальнице в Спасо-Евфимиевском монастыре в Суздале".[2] Некоторые недостающие подробности можно обнаружить в статье С.Долгова "Невозвращенные ценности". Несмотря на то, что в целом публикация посвящена анализу архитектурного развития Москвы в ней нашлось место интересным биографическим фактам: "здание знаменитого Алевиза Нового, выстроенное в 1514-1518 годах, где до постройки на Красной площади Казанского собора (выстроен на средства Д.Пожарского в память об освобождении Москвы в 1612 года, прим. автора) князь Дмитрий Пожарский помещал Казанскую икону Божией Матери, куда шел крестный ход из Кремля. Напротив церкви находился двор Дмитрия Пожарского. В ней князя отпевали в 1642 г., здесь похоронили его сына и внука. При перестройке церкви архитектором Постниковым в 1745-1749 гг. были заново выстроены колокольня и трапезная, от старой церкви осталась только часть стен." |
Не смотря на безоговорочное утверждение А.П.Шикмана о месте захоронения князя Дмитрия Пожарского, позволим привести для читателей отрывок протокола заседания нижегородского губернского комитета от 1868: "Когда разыскивалась гробница князя Пожарского, производились поиски и около казанской церкви в Юрине; наезжала полиция, искали его надгробного камня и это-ли обстоятельство или существовавшее прежде предание тому причиной, но теперь все уверены, что князь похоронен именно здесь, а камень его заброшен, кто говорит в Княжий пруд, кто говорит в самый глубокий омут большого озера при лебедевском заводе, верстах в 15, третьи наконец говорят – в болото; причины этому тоже разные: одни говорят, что юринцы боялись наездов полиции, другие, что они боялись, что у них будет основан монастырь, их отдадут в монастырские; сами юринцы говорят, что камень увезли пуреховские монахи, боясь, что их монастырь, при открытии гробницы Пожарского в Юрине, лишится своего значения. Хотя и нет никакой надежды найти обратившийся в миф камень, но раскопка остатков дома и пруда могла-бы повести к интересным результатам". [3] Несколько слов о сегодняшнем дне, упоминаемых в тексте исторических мест и реликвий, дотошный читатель сможет обнаружить воспользовавшись ресурсами информационной сети Интернет. С чувством разочарования, в публикации "Из путешествия в Суздаль", делятся впечатлениями от посещения родовой усыпальницы княжеского рода Пожарских в Спасо-Евфимьевском монастыре участники туристической поездки по "Золотому кольцу" России: “…вышли к заброшенному монастырю (на схеме города его не нашли)… Кстати, часовню и склеп на их могиле кто-то разрушил в 60-е годы, а на этом месте возвели что-то бетонно-облицованное гранитом, абсолютно не вписывающееся в окружающуюся архитектуру. Впечатлений очень много: посетили Золотую Кладовую, книжную выставку "Сокровища 6 столетий", экспозицию, посвященную Дмитрию Пожарскому. Самое главное- послушали удивительный по красоте и самозабвенности исполнения колокольный звон…" В публикации использованы материалы:
| |||||
| |||||
| Храм Рождества Христова: День за днем | Православные Братства | Светлая память | Православие | | |
1775 2000 | |
Designed and Powered by Medical Information Group © 2000-2001 Справки и информация: mig@iki.rssi.ru |